Ретро-экскурс «По страницам журнала «Родина» Профессор парикмахерского искусства

Ретро-экскурс «По страницам журнала «Родина» Профессор парикмахерского искусства

Продолжаем рассказ о публикациях на страницах журнала «Родина» в 1997 году.

Очень часто целый номер журнала или его большая часть посвящены одной теме. В 1997 году таких номеров было несколько.

Например, № 3-4 рассказывал о монгольском нашествии «Лес и Степь. IX-XVI вв. Неизвестные страницы». Статьи номера предлагали узнать кто такие номады (Н. Крадин «Номады»), как происходил донской поход Мономаха (Ю. Сухарев «Донской поход Мономаха»), о возникновении и исчезновении Казанского ханства (беседа историков В. Трепавлова и М. Усманова «Соседи называли их «татарами»»), прочитать документы с комментариями времен правления Чингисхана («История покорителя Вселенной»), драматические истории русских женщин, попавших в татарский плен (Н. Пушкарева «Полонянки») и многие другие не менее интересные материалы.

Октябрьский номер журнала редакция посвятила долгим и разнообразным взаимоотношениям России с ближайшим ее соседом в Европе – Швецией – «Россия и Швеция: 12 столетий». Как у народов России и Швеции складывались устойчивые представления друг о друге расскажет статья А. Кана «И разных там прочих шведов…»; есть ли основания считать, что «Была ли Древняя Русь частью Великой Швеции?» можно узнать из статьи В. Мурашовой; с чего началось вековой противостояние Швеции и Северной Руси размышляет А. Сванидзе в статье «Стенка на стенку»; правда и вымысел Невской битвы освещает публикация П. Сорокина «Стремительная сеча» и прочие.

Декабрьский номер журнала за 1997 года в рубрике «Ракурс» рассказывает и показывает историю московских парикмахерских. Оказывается, в начале двадцатого века в старой столице насчитывалось около четырехсот парикмахерских и принадлежали они в основном французским мастерам, так как именно им отдавали предпочтение москвичи. Их салоны находились в центре и обставлены были не хуже парижских. Из Парижа выписывали и парфюмерию, парики, накладные волосы и модные журналы. Вывески соответствовали: «Барон Шарль», «Сильвер», «Мишель» и тому подобное. Но зачастую под иностранной вывеской скрывались русские парикмахеры или владельцы, желавшие таким образом привлечь посетителей.

Парикмахеры не только исправно и со вкусом знали свое дело, но и во время сеанса рассказывали клиентам последние сплетни, судачили про чужие тайны, успевали проворачивать собственные дела. Некоторые из них, обслуживая особо высокопоставленных посетителей, приобретали весьма влиятельный авторитет.

Со временем русские мастера становились все более популярными и по таланту не уступали французам. Едва ли не самым известным был в конце 19 века И. А. Андреев.

Бывший крепостной Иван Козырев (это его настоящая фамилия), получив волю, приехал в Москву и волею случая был определен «мальчиком» в мужскую парикмахерскую. В обязанности «мальчика» входила работа по дому и в парикмахерской – от чистки сапог до изготовления париков. Через девять лет, получив звание мастера, покинул старого хозяина и получил место у парикмахера более высокого класса с престижной клиентурой. Через шесть лет Андреев открыл собственный салон на Петровке, где располагались еще несколько знаменитых парикмахерских. Но Андреев не знал себе равных. Участвуя в различных конкурсах, получал награды, в том числе и В Париже звание профессора парикмахерского искусства. С этого момента в рекламных объявлениях указывал «Иван Андреев. Профессор. Парикмахер»

Замечательно написал о московских парикмахерах конца 19-го-начала 20-го вв. (в том числе и об Иване Андрееве) Владимир Алексеевич Гиляровский в своей удивительной книге «Москва и москвичи». Если кто не читал, читайте обязательно -  не оторветесь!

В этом разделе